Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 79 «Берёзка» (далее МДОУ)- это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику и особенности содержания и организации образовательно- воспитательного процесса.
Программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (о порядке разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ)
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155, регистрационный № 30384 от 14 ноября 201 г. Министерства юстиции РФ);
- Санитарными требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21, Сан ПиН 2.3/2.4.3590-20
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО).
Дополняют её парциальные программы:
- «Физическая культура дошкольникам 3-7 лет» Пензулаева Л.И
- Кочетова И. П. "Физическое воспитание детей раннего возраста"
- Борисенко М. Г., Датешидзе Т. А., Лукина Н. А., «Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем.»
- Л.И. Пензулаева. Оздоровительная гимнастика для детей 3 - 7 лет
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5, 5-6 лет
- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика
- Суворова Т.И Танцевальная ритмика
- Лыкова И.А. Цветные ладошки
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду 3-7 лет
- Хрестоматия от 0 до 7 лет
-«От звука к букве» Колесниковой Е.В.,
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.
- О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением
- Корзун И.В., Экологическое воспитание
- Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
- Метлина Л.С. Математика в детском саду
- Колесников Е.В. «Математические ступеньки»
• Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников
• Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения
• Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду
• Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников
Основная общеобразовательная программа МДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде, обеспечивает современное качество дошкольного образования, гарантирует сохранение и укрепление здоровья воспитанников, т.е. соответствует запросам всех участников образовательного процесса: государства, семьи, детей, трудового коллектива.
Ежегодно разрабатывается годовой план МДОУ, как инструмент реализации образовательной программы. Годовые задачи отражают проблемы, которые решаются при реализации предложенной образовательной программы. Экспертиза решения задач годового плана проходит внутри детского сада в форме различных видов контроля – она дает толчок для совершенствования и модернизации образовательного процесса.
Содержание основной общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Обучение и воспитание в МДОУ ведутся на русском языке.
Форма обучения – очная.
Программа реализуется в формах деятельности, специфических для детей каждой возрастной группы.
Цели Программы – разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель реализации Основой общеобразовательной программы МДОУ достигается через решение следующих задач:
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО.
Структура ООП МДОУ "Детский сад № 79"
1.1.Пояснительная записка
1.2.Планируемые результаты освоения детьми Программы
2 раздел: Содержательный
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка
2.1.Содержание психолого-педагогической работы
2.1.1.Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
2.1.2.Образовательная область "Познавательное развитие "
2.1.3.Образовательная область "Речевое развитие"
2.1.4.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
2.1.5.Образовательная область "Физическое развитие"
2.2.Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы
2.3.Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушения развития детей
2.4.Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.5.Способы и направления поддержки детской инициативы
2.6.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
2.7.Иные характеристики содержания программы
2.7.1.Преемственность в работе МДОУ «Детский сад № 100» и школы
2.7.2.Педагог-психолог в МДОУ "Детский сад №100"
2.7.3 Учитель-логопед в МДОУ "Детский сад №100"
2.7.4.Взаимодействие МДОУ «Детский сад № 100» с социумом
2.7.5.Система оценки результатов освоения программы
3 раздел: Организационный
3.1.Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
3.2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
3.3.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
4 раздел: Дополнительный (Краткая презентация программы)
№ |
Наименование разделов |
Стр. |
1. |
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ |
4 |
1.1. |
Пояснительная записка |
4 |
1.1.1 |
Цели и задачи реализации Программы |
5 |
1.1.2 |
Принципы и подходы к формированию Программы |
7 |
1.1.3 |
Планируемые результаты реализации Программы |
9 |
1.2. |
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов |
20 |
2. |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ |
45 |
2.1. |
Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным программам |
45 |
2.1.1 |
Социально-коммуникативное развитие |
46 |
2.1.2 |
Познавательное развитие |
63 |
2.1.3 |
Речевое развитие |
76 |
2.1.4 |
Художественно-эстетическое развитие |
91 |
2.1.5 |
Физическое развитие |
127 |
2.2 |
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы |
148 |
2.3. |
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик |
161 |
2.4. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
168 |
2.5. |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников |
171 |
2.6. |
Направления и задачи коррекционно-развивающей работы |
176 |
2.7 |
Рабочая программа воспитания |
185 |
2.7.1 |
Пояснительная записка |
185 |
2.7.2 |
Целевой раздел программы воспитания |
186 |
2.7.2.1 |
Направления воспитания |
187 |
2.7.2.2 |
Целевые ориентиры воспитательной работы для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет) |
200 |
2.2.7.3 |
Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста (до 8 лет) |
201 |
2.7.3 |
Содержательный раздел программы воспитания |
203 |
2.7.3.1 |
Уклад МДОУ «Детский сад № 79» |
203 |
2.7.3.2 |
Воспитывающая среда МДОУ «Детский сад № 79» |
207 |
2.7.3.3 |
Общности (сообщества) МДОУ «Детский сад № 79» |
210 |
2.7.3.4 |
Задачи воспитания в МДОУ «Детский сад № 79» |
213 |
2.7.3.5 |
Формы совместной деятельности в МДОУ «Детский сад № 79» |
214 |
2.7.3.6 |
Организация развивающей предметно-пространственной среды в МДОУ «Детский сад № 79» |
251 |
2.7.3.7 |
Социальное партнерство МДОУ «Детски сад № 79» |
260 |
2.7.4 |
Организационный раздел программы воспитания |
261 |
2.7.4.1 |
Кадровое обеспечение программы воспитания |
261 |
2.7.4.2 |
Нормативно-методическое обеспечение программы воспитания |
262 |
2.7.4.3 |
Требования к условиям работы с особыми категориями детей |
262 |
2.8. |
Иные характеристики содержания Программы |
271 |
2.8.1 |
Современные методы образования дошкольников, реализуемые в образовательном процессе |
271 |
2.8.2 |
Национально-региональный компонент |
275 |
3. |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ |
278 |
3.1 |
Психолого-педагогические условия реализации Программы |
278 |
3.2. |
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды |
279 |
3.3. |
Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания |
289 |
3.4. |
Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы. |
295 |
3.5. |
Кадровые условия реализации Программы. |
313 |
3.6. |
Организация режима и распорядка дня пребывания детей |
314 |
3.7 |
Календарный план воспитательной работы |
327 |
4. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ |
328 |
4.1 |
Краткая презентация программы |
328 |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Краткое описание основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (ЗПР)
С 1996 года в ДОУ функционирует группа компенсирующей направленности для воспитанников с ОВЗ (ЗПР). Дети в нее принимаются по направлению комиссии по комплектованию ДОУ в соответствии с заключением ПМПК. С родителями (законными представителями) каждого воспитанника заключается договор, в котором прописаны права и обязанности сторон.
Дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования (АООП),, а дети-инвалиды - также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (далее - ИПРА).
Основной целью группы компенсирующей направленности дошкольной организации, является создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие способствует успешной адаптации ребенка с ЗПР в среде нормативно развивающихся сверстников и направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в школе.
В целях индивидуализации и вариативности образования детей с ЗПР в МДОУ на каждого ребенка разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут (далее - ИОМ), учитывая не только возраст ребенка, но также индивидуально-типологические особенности развития ребенка и особые образовательные потребности, обеспечивая коррекцию недостатков развития и социальную адаптацию ребенка с ЗПР.
АООП для детей с ОВЗ (ЗПР) разработана с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
АООП дополнена парциальными образовательными программи для дошкольников с нарушениями развития:
- «Программа по подготовке к школе детей с ЗПР С.Г. Шевченко
- «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» / авторы Л.Б. Баряева, Е.А.Логиновой;
- «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии» под редакцией Е.А. Стребелевой;
- Образовательная программы дошкольного образования для дошкольников с тяжелыминарушениями речи / Под ред. Л.В. Лопатиной.
- Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / Под ред. Н.В. Нищевой;
- «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой;
- Программы дошкольного образования детей с нарушениями интеллекта, речи и др.;
В качестве источников и др. диагностического инструментария используются научно практические разработки О.А. Безруковой, О.Н. Каленковой, С.Д. Забрамной, И.Ю. Левченко, Е.А. Стребелевой, М.М. Семаго, Т.Т. Батышевой, А.М. Казьмина
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты (целевые ориентиры), содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования для детей с ЗПР в группе компенсирующей направленности в МДОУ. АООП состоит из 3 разделов:
- Целевой раздел АООП включает пояснительную записку и планируемые результаты ее освоения, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
- Содержательный раздел АООП включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
1. Предметная деятельность.
2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум.
Программа коррекционно-развивающей работы:
1. Является неотъемлемой частью федеральной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
- Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации.
Проблема воспитания и обучения воспитанников с ОВЗ в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как всеми осознается, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников. Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагога новых психологических установок на формирование у детей с нарушениями развития умения взаимодействовать в едином детском коллективе. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития (Н. Н. Малофеев, О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова, О. С. Никольская).
К группе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного учреждения вне специальных условий воспитания и обучения.
Цель и задачи реализации АООП.
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
· реализация содержания АОП ДО;
· коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
· охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
· обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
· создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
· объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
· формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
· формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
· обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
· обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Структура АООП для детей с ОВЗ (ЗПР) МДОУ "Детский сад № 79"
№ |
Наименование разделов |
Стр. |
1. |
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ |
3 |
1.1. |
Пояснительная записка |
3 |
1.1.1 |
Цели и задачи реализации Программы |
5 |
1.1.2 |
Принципы и подходы построения образовательного процесса |
6 |
1.2. |
Планируемые результаты освоения АООП. |
12 |
1.2.1. |
Целевые ориентиры реализации Программы для обучающихся с ЗПР |
14 |
1.3 |
Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов |
22 |
2. |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ |
26 |
2.1. |
Общие положения |
26 |
2.2. |
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях |
27 |
2.2.1 |
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития |
27 |
2.2.2 |
Социально-коммуникативное развитие |
35 |
2.2.3 |
Познавательное развитие |
45 |
2.2.4 |
Речевое развитие |
50 |
2.2.5 |
Художественно-эстетическое развитие |
59 |
2.2.6 |
Физическое развитие. |
65 |
2.3. |
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик |
72 |
2.4. |
Способы и направления поддержки детской инициативы |
|
2.5. |
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы |
|
2.6. |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников |
86 |
2.7. |
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушения развития детей с ОВЗ (ЗПР) |
90 |
2.8. |
Иные характеристики содержания Программы |
122 |
2.8.1 |
Современные методы образования дошкольников, реализуемые в образовательном процессе МДОУ |
122 |
2.8.2. |
Национально-региональный компонент |
125 |
2.9 |
Рабочая программа воспитания |
127 |
2.9.1. |
Целевой раздел |
127 |
2.9.1.1 |
Целевые ориентиры воспитательной работы для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет) |
128 |
2.9.1.2 |
Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста (до 8 лет) |
129 |
2.9.1.3 |
Содержательный раздел программы воспитания |
132 |
2.9.1.4 |
Уклад МДОУ «Детский сад № 79» |
137 |
2.9.1.5 |
Воспитывающая среда МДОУ «Детский сад № 79» |
138 |
2.9.1.6 |
Общности (сообщества) МДОУ «Детский сад № 79» |
150 |
2.9.1.6.1 |
Задачи воспитания в МДОУ «Детский сад № 79» |
151 |
2.9.1.6.2 |
Формы совместной деятельности в МДОУ «Детский сад № 79» |
151 |
2.9.2 |
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности |
153 |
2.9.2.1 |
Социальное партнерство МДОУ «Детский сад № 79» |
153 |
2.9.2.2 |
Патриотическое воспитание |
154 |
2.9.2.3 |
Социальное направление воспитания |
156 |
2.9.2.4 |
Познавательное направление воспитания |
160 |
2.9.2.5 |
Физическое и оздоровительное направление воспитания |
163 |
2.9.2. 6 |
Трудовое направление воспитания |
164 |
2.9.2.7 |
Этико-эстетическое направление воспитания |
165 |
2.9.3 |
Особенности реализации воспитательного процесса |
169 |
2.9.3.1 |
Организационный раздел программы воспитания |
169 |
2.9.3.2 |
Кадровое обеспечение воспитательного процесса. |
171 |
2.9.3.3 |
Общие требования к условиям реализации Программы воспитания. |
173 |
2.9.3.4. |
Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных результатов в работе с детьми с ОВЗ.
|
174 |
3. |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ |
196 |
3.1. |
Психолого-педагогические условия реализации Программы |
196 |
3.2. |
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды |
209 |
3.3. |
Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания |
211 |
3.4. |
Организация режима и распорядка дня пребывания детей |
215 |
3.5. |
Кадровые условия реализации Программы. |
216 |
4. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ |
217 |
4.1 |
Краткая презентация программы |
217 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (ЗПР)